До ЗНО з УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ залишилося:
0
5
міс.
1
9
дн.
0
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Дидактичний матеріал на тему:Проблемы экологии в литературе" (11клас)

Опис документу:
Цель:развивать организационные компетенции: ставить цели самообразовательной деятельности по разрешению поставленной проблемы и планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;развить коммуникативные компетенции: вести дискуссию, быть корректными к мнению других, находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Проблемы экологии в литературе

И разлюбив вот эту красоту,

Я не создам, наверное, другую.

Н. Рубцов

План

I Проблема экологии – одна из главных проблем человечества в современном мире.
II «Два проявления стихии одной…» (Ф. И. Тютчев)

    1. Роль природы в жизни человека:

а) умиротворение и счастье;

б) средство существования (пища, вода …);

в) своеобразный духовный мир.

2. Проблемы, грозящие человечеству (по произведениям Ч. Айтматова):

а) безысходность жизни того, кто губит природу («Белый пароход»);

- рогатая мать – олениха

- «Отсечённая голова валялась в пыли, пропитанной тёмными пятнами стёкшей крови. Она напоминала корягу, выброшенную с дороги. Возле головы валялись четыре ноги с копытами, отрезанные в коленных суставах» (Ч. Айтматов)

- жестокий, безжалостный Оразкул живёт без наследников – у него нет детей

б) хищники «человечнее», чем «венец творения»(«Плаха»).

- волчица Акбара оставляет жить Авдия, распятого на дереве людьми

- а люди уничтожили её выводок – маленьких волчат, убили её волка – Ташчайнара

3. «Весь мир до сих пор заключался в нём самом, и ему, этому миру, пришёл

конец…» (Ч. Айтматов):

а) «надо всё делать по - человечески» (В. Распутин. «Прощание с Матёрой»);

-затопление острова Матёра и села Матёра

- а люди? а память?

б) «ты не вечен!» (В. Астафьев. «Царь - рыба»);

- браконьер Игнатич всю жизнь мечтал о царь – рыбе – осетре

- икры в нём много

- но старики говорили : лови, а поймаешь – отпусти

- жадность одолела, и вот они вдвоём – человек и рыба – на одном крючке

в) «будь же ты вовек благословенно…» (М. Пришвин. «Кладовая солнца»).

- природа – это кладовая солнца для человека

4. Человек – хозяин земли как поля и как планеты (лирика природы С. Есенина).

  1. Жить в гармонии с природой – так просто.
    III «Человек – это тоже природа.

Так давайте природу беречь!»

Цитаты к сочинению

  1. «Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землёй. Точнее: это – сознание единства со всем, скрываемое от нас временем».

Л. Н. Толстой

2. «Живи сообразно с природой».

Античный афоризм

3. Стократ блажен, кто покорил зверей

И дикие леса срубил в душе своей…

Д. Донн

4. «Всякое общение с природой как – то освящает человека…»

Н. К. Рерих

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Мовленнєва майстерність педагога Нової української школи. Вербальний і невербальний імідж»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.