До ЗНО з НІМЕЦЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
5
міс.
1
6
дн.
1
4
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Дидактичний матеріал на тему:"Проблематика пьесы "На дне" М.Горького" (11клас)

Опис документу:
Цель: совершенствовать навыки системно-комплексного анализа драматического произведения; развивать навыки самостоятельного поиска информации по данной теме;:помочь учащимся выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тематика пьесы М. Горького «На дне»

В судьбе нет случайностей; человек

скорее создаёт, нежели встречает свою

судьбу.

Л. Н. Толстой

План

I Основная тема пьесы М.Горького «На дне».

II Два образа – две точки зрения.

  1. Лука и Сатин в системе образов пьесы:

а) их появление в ночлежке;

б) взаимоотношения героев с окружающими их людьми;

в) смысл их имён.

2. Сатин – без монологов о Человеке:

а) его барственное равнодушие к людям;

б) презрение к нравственным ценностям;

в) способность подтолкнуть человека к преступлению, к пропасти;

г) отсутствие желания работать.

3. Философия Луки – ложь или сострадание:

- он видит, как тяжело живётся людям, и жалеет их, хочет им

помочь

- поэтому он утешает всех

а) отсутствие лжи в утешениях героя;

б) стремление разбудить в людях надежду;

в) попытка найти поддержку человеку не в его внутренних силах, а вне его;

г) смысл притчи Луки о «праведной земле».

4. Философия Сатина - истина. В чём смысл её:

а) центр теории этого героя – «свободный человек», «свободный от всего»;

б) «всё - в Человеке» «всё – для Человека» («всё» - это то, что внутри человека и вне его);

в) отсутствие границы между человеком и окружающим миром, зависимость последнего от человека.

  1. Так хотелось бы поверить…

III Лука и Сатин – чья философия мне ближе.

Цитаты к сочинению

  1. «Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский».

А. М. Горький

2. « Лука – представитель сострадания и даже лжи как средства спасения… Кто ещё не изжился, тот протестует против лжи… Как бы горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи».

А. М. Горький

3. «Лука возбудил в «сожителях» всё хорошее , что дремало беспробудно, и прежде всего – чувство человеческого достоинства».

И. И. Вайнберг

4. «Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они…нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!»

А. М. Горький

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Технологія розвитку критичного мислення у сучасному освітньому середовищі»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.