До ЗНО з НІМЕЦЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
5
міс.
2
3
дн.
2
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Дидактичний матеріал на тему:Отражение личной трагедии в лирике А.Ахматовой" (11клас)

Опис документу:
Цель: помочь детям создать общее представление о художественном мире Анны Ахматовой, различных гранях ее творчества; показать Ахматову как личность сильную, талантливую; активизировать познавательную активность учащихся; развивать внимание к поэтическому слову; воспитывать интерес к поэзии.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Отражение личной трагедии в лирике А.Ахматовой

Я была тогда с моим народом…

А. Ахматова

План

I «Есть три эпохи у воспоминаний» (А. Ахматова).

- драматическая творческая судьба поэтессы в трёх

биографических кругах
II «А просто мне петь не хочется

Под звон тюремных ключей!».(А. Ахматова)

  1. Жизнь в полнейшей и исключительно враждебной изоляции (с 20 – х годов ):

а) сравнивание себя с затравленным волком («Вам жить, а мне не очень…»);

б) опасение оказаться вздёрнутой на окровавленный крюк («Вы меня , как убитого зверя…»).

  1. Чувство отверженности в государстве – застенке («Не миррою влюблённою»):

а) высокий взлёт творчества («Последний тост»);

б) трагизм судьбы поэта («Зачем вы отравили воду…», «И вовсе я не пророчица…»).

3. Переплетение двух великих трагедий в поэзии А. Ахматовой :

а) вторая мировая война;

б) война, развязанная со своим народом («Так не зря мы вместе

беседовали…»).

4. Изломанная судьба поэтессы, разорённый семейный очаг в «Черепках».

  1. Мотив вины и покаяния перед людьми и миром:

а) чувство личной ответственности за всё происходящее;

б) большая сила обобщения и трагического величия («Черепки», «Другие уводят любимых»).

  1. Библейский масштаб народной трагедии и своей личной – лейтмотив творчества в 20 – 30 – ые годы. («Распятие», «Другие уводят любимых»).

  2. Линия трагической преемственности , идущая издалека и никогда не обрывающаяся, превратившаяся в петлю на шее народа .

-«Стрелецкая луна» - откуда и как пошло зло? Имело ли оно

отечественные истоки?

8. Трагическая и зловещая суть Сталинской эпохи в «Реквиеме»

- мать – казнимый сын; образы тюремной очереди, Памятника Матери, который стоит у Тюремной стены, памятник всем жертвам репрессий; Времени трагедии миллионного народа

  1. Ощущение смертельно раненного человека (после 1946 года ).

10. Мотив прощания со своим прошлым («На прошлом я чёрный поставила

крест», «Поэма без героя»).

III Поэзия А. А. Ахматовой – это «и мрак жизни, и глухие удары судьбы,

и отчаяние, и надежда» (А. И. Павловский)

Цитаты к сочинению

    1. Помолись о нищей, о потерянной,

О моей живой душе…

А. Ахматова

2. « …главную свою позицию – быть со своим народом – она определила сразу же».

А. И. Павловский

3. «Революция выжгла из её стихов всё символически – манерное. Колоссальные личные переживания придали этим стихам горький цвет и вкус».

Н. Осинский

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Ефективні комунікації (soft skills) учителя з батьками»
Швень Ярослава Леонідівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.