До ЗНО з ГЕОГРАФІЇ залишилося:
0
6
міс.
0
2
дн.
1
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Дидактичний матеріал на тему:"Любовь в жизни Обломова по роману И.А.Гончарова "Обломов" "( 10клас)

Опис документу:
Цель урока.:Осмыслить изучаемое произведение в ходе творческой деятельности; анализируя главы романа, показать, как любовь развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Любовь в жизни Обломова

(по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Обломовы выдают всю прелесть, всю

слабость и весь грустный комизм своей

натуры именно через любовь к женщине.

А. В. Дружинин

План.

I Тема любви как попытка возрождения человека.

II Высокая человеческая драма двух сердец – Ольги Ильинской и Ильи Обломова.

  1. Первое знакомство и первые источники сближения этих героев:

а) естественность;

б) несветскость;

в) одиночество среди людей.

2. Новые грани характера, раскрывшиеся в Обломове:

а) трогателен и мил в своей неуклюжести;

б) чист душой и сердцем, полным доброты;

в) чужд малейшего самодовольства;

г) скромен, застенчив;

д) способен обрести небывалую высоту напряжения чувств.

3. Поведение Обломова в отношениях с Ольгой:

а) отсутствие сопротивления;

б) подчинение своей воли воле Ольги;

в) появление цели в жизни;

г) попытка ухватиться за любовь как за смысл существования.

4. Суть любви Ильи Ильича – это два соединённые вместе противоречия:

а) любовь романтика – мечтателя – это мечта о счастье, его ожидание;

б) любовь тридцатилетнего Обломова , «душой целомудренного юноши, а в привычках старика».

5. Лицо героя в попытках «испытать любовь»:

а) светлая душа;

б) нежность;

в) чистая совесть;

г) отсутствие всякого эгоизма;

д) боязнь за счастье любимой;

е) наивность.

6. Серьёзные симптомы трагической развязки этой любви:

а) дублирование Обломовым жизни Ольги;

- «Любовь – претрудная школа жизни»,- Обломов

б) отсутствие самостоятельности действий;

- самостоятельное начало отсутствовало

- книги, пересказ, концерты, езда по

окрестностям – инициатива Ольги

- в этом причина «полувозрождения» Обломова

в) обретение цели жизни – сплошная иллюзия;

- любовь принесла радость сопереживания другой судьбы, но не могла составить подлинное содержание жизни умного и думающего мужчины: ему нужна была иная сфера приложения сил- общественное поприще

- «Ты заметь, что сама жизнь и труд есть цель жизни, а не женщина: в этом вы ошиблись оба»,- скажет ему позднее Штольц

г) непонимание содержания другой половины жизни.

- первая любовь

- « - Жизнь, жизнь опять отворяется мне – вот она в ваших глазах, в улыбке… - всё здесь…

- Нет, не всё… половина.

- Лучшая.

- Пожалуй.

- Где же другая? Что после этого ещё?

- Ищите.

- Зачем?

- Чтобы не потерять первой»

( разговор Ольги и Обломова)

- настоящая жизнь мужчины не может быть сосредоточена лишь на любимой, а должна иметь особое, своё содержание

- Ольга не могла понять , каково это содержание

7. Обломов – в испытаниях любви:

а) мечта романтика превращается в реальность;

- сделал предложение Ольге – оно принято

- любовь…становилась домом, что она мешалась со всею жизнью, входила в состав её обычных отправлений и начинала менять, терять радужные краски

б) спад эмоционального напряжения обнажил

нехватку духовности в духовном романе;

- Ольга чувствовала, что любовь остановилась ,страдала и …видела выход в побуждении героя к действию

- действием он должен был подтвердить свою состоятельность

в) мечта , подобие жизни, способна подменять саму

жизнь – осуществлённый идеал;

- он предпочитал лежать на диване, «мечтать о ней, играть мысленно в счастье»

- ничего не делал по устройству имения, что приблизило бы реальность счастья

- Обломов просто испугался, «когда вникнул в практическую сторону вопроса о свадьбе… »

- привычка к иждивенчеству заявила о себе

г) примат любовного чувства над другими ставят под удар саму любовь;

- при виде Ольги он искренен в своих клятвах, но когда её нет с ним, он не способен даже на малое волевое решение

- «Я машина: хожу, делаю и не замечаю, что делаю. Ты огонь и сила этой машины »,- признаётся он Ольге.

- это признание- ключ к поведению Обломова, когда были разведены мосты через Неву

- появляется на Выборгской стороне Ольга, и Обломов снова готов на всё

д) неумение Обломова сделаться деловым, гибким, оставшегося с душой ребёнка.

- в деловом отношении – ребёнок

- вдали от карьеры, суеты, денег

- деловые хлопоты обернулись против него:

честность, чистота оказались наивными и беспомощными

- Обломов избегает встреч с Ольгой: «притвориться с ней он сумеет…»

- задача для Обломова сложная

- Ольга не понимала этого

- она мучилась, но больше всего страдало её самолюбие

- она понимала, что «испытание» Обломова «деятельностью» обречено на неудачу

- но «она хотела доследить до конца»

- эксперимент оказался сложнее, он требовал не дней, месяцев, а целой жизни, и… Ольга отступила

  1. Прощальный разговор – поражение любви, поражение двух сердец:

- «диалог глухих»: два любящих человека не могут нащупать путей взаимопонимания и больно ранят друг друга

а) Обломов утомлён настойчивостью Ольги;

б) Ольга внутренне насторожена перед серьёзным объяснением.

- Илья Ильич – во всей своей слабости, но именно такого Обломова Ольга знала и любила

- почему же она не откликается на естественный призыв героя : «Возьми меня, как я есть, люби во мне, что есть хорошего»?

- здравый смысл, инстинкт самосохранения открыли Ольге, что эта роль не для неё: ей нужен сильный человек

- она подходит к Обломову с меркой «сильного человека» и… отвергает его

- «Можешь ли ты научить меня, сказать, что это такое, чего мне недостаёт, дать это всё, чтоб я…А нежность… где её нет!»

- сколько яда в словах

-Обломов потрясён, ведь отвергнута вся его сущность

- «новая» Ольга категорична

- но у него, слабого человека, хватает твёрдости не воспользоваться порывом Ольги к примирению:

«Забудь всё: будем по – прежнему…»

- «Нет,- сказал он.- Не останется! Не тревожься, что сказала правду: я стою…- прибавил он с унынием ».

- Обломов выстоял

III Трагедия любви – трагедия всей жизни.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток життєво-професійної ефективності особистості в освітньому процесі НУШ: технології, методики, вправи »
Ілляхова Марина Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.