Дидактичний матеріал на тему:"Аудирование" (6 клас)

Опис документу:
Цель: развитие умения аудировать с детальным пониманием прослушанного; развить объем слуховой памяти, научить детей отличать главное от второстепенного, развивать внимание, творческое мышление.умение понимать смысл и основную идею текста.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Аудирование (6 класс)

Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени – он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул. И новые ботинки за неделю стаптывал так, словно вместе с Суворовым совершал в них переход через Альпы. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк.

…Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что еще не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. Этот лед, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда все предупреждают ребят, что ходить по льду опасно.

Но не все ребята слушаются. И вот на льду появляются первые смельчаки. Лед прогибается и предупреждающе трещит, но они верят, что родились под счастливой звездой. А счастливая звезда иногда подводит.

Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

Там он увидел Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:

- Тонет! Тонет!

- Кто тонет? – не спеша спросил тюфяк.

- Не видишь, что ли? – огрызнулся Димка. – Пацан тонет. Под лед провалился. Что стоишь?!

Другой бы тут же спросил самого Димку Ковалева: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был тюфяк и не догадался этого сделать. Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся, но не треснул. Вероятно, у берега он был крепче.

Димка Ковалев оживился. Он снова стал махать руками и кричать:

- Заходи справа!.. Осторожно!.. Не топай ножищами, а то сам…

Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.

А тюфяк шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова.

Около полыньи на льду образовалась лужа. Он дошел до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперед. Ботинок сразу зачерпнул воду. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. Но это не остановило его. Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

Теперь Ковалев уже не кричал и не размахивал руками, и напряженно выжидал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лед.

Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали. А по льду текли слезы.

Когда они вышли на берег, Ковалев оживился.

- Ты ноги промочил, - сказал он товарищу, - беги домой, а пацана я сам доведу.

Тюфяк посмотрел на спасенного им парня, перевел взгляд на мокрые ботинки и сказал:

- Валяй!

Ковалев схватил за руку мокрого, перепуганного мальчишку и куда-то потащил его.

…На следующий день директор школы восторгался смелым поступком ученика… Димы Ковалева. Мать провалившегося пацана назвала Ковалева спасителем ее сына.

Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят не его. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врет – никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно.

В конце концов он и сам поверил, что Димка – герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. (586 сл.)

По Ю. Яковлеву

Тестовые вопросы к тексту:

1. За что приятели называли мальчика (героя рассказа) «тюфяком»:

а) за его внешность;

б) за замкнутость;

в) за медлительность, неповоротливость и неловкость.

2. Почему мальчик не удивился словам Димы Ковалева: «Пацан тонет. Что стоишь?»:

а) не понял;

б) не расслышал;

в) был «тюфяком».

3. Как вначале вел себя Дима Ковалев во время спасения первоклассника:

а) молча наблюдал;

б) размахивал руками и кричал;

в) пытался помочь.

4. Почему «тюфяк» не сказал, что Ковалев врет:

а) постеснялся;

б) решил, что так будет лучше;

в) «тюфяку» было все равно.

5. В чем основная мысль текста:

а) нельзя быть «тюфяком»;

б) настоящему герою присуща скромность;

в) нельзя оставлять человека в беде.

6. Элементы какого стиля использует автор:

а) научного;

б) официально-делового;

в) разговорного.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Професійний розвиток педагогічних працівників. Як навчати дорослих ефективно? »
Просіна Ольга Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.