Дидактичний матеріал на тему:" Поэзия М.Ю.Лермонтова "(9 клас)

Опис документу:
Цель: вызвать интерес к личности и творчеству поэта;организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний по творчеству поэта; развивать умение анализировать стихотворный текст; развивать навыки выразительного чтения.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Поэзия М.Ю.Лермонтова

Мы волновались, приходили… в

глубокое негодование, пылали от всей

души… так нас подымала сила

лермонтовских стихов, так

заразителен был жар, пламеневший в

этих стихах.

Из воспоминаний современников

М. Лермонтова

План

I М. Лермонтов и эпоха 30 – х годов XIX века.

II Поэзия М. Лермонтова – «это вопль, это стон человека…» (В. Белинский)

1. М. Лермонтов – идейный выразитель чувств и мыслей передовых людей 30 – 40 – х годов XIX века.

2. Противопоставление себя обществу и пошлой жизни:

а) жажда жить, полезно применить богатые силы души; («1831 года июня 11 дня»)

- бесстрашие мысли

- размышление о славе и любви, о смерти и бессмертии, о вечном и

преходящем

- дух свободы и жажды действий

- лермонтовское мятежное настроение

- «Жизнь скучна, когда боренья нет»

б) ожидание свободы в своей стране («Предсказание»).

3. Гражданский голос поэта («Смерть поэта»):

- противоположные чувства волновали поэта: любовь и ненависть, скорбь и гнев, восхищение и презрение

а) яркая картина непрерывных преследований поэта;

б) убийца – презренный карьерист;

в) «клеветники ничтожные» - это высший свет;

г) угроза «божьим судом».

- Лермонтов – преемник пушкинского вольнодумия

- судьба Пушкина стала его судьбой

4. Призыв к нравственному пробуждению, к пробуждению от духовной спячки («Дума», «Жалоба турка») :

- отношение автора к поколению 30-х годов здесь сложнее,

психологическая и политическая его характеристика глубже

а) критический взгляд на поколение, выросшее в условиях реакции;

- «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом». (М. Лермонтов)

б) безотрадная участь современников поэта.

- « Как солнце зимнее на сером небосклоне,

Так пасмурна жизнь наша. Так недолго

Её однообразное теченье…

И нам горька остылой жизни чаша;

И уж ничто души не веселит».

(М. Лермонтов. «Монолог»)

III «Эти стихи писаны кровью;они вышли из глубины оскорблённого духа» (В. Г. Белинский)

- поэт обнажил для всех трагизм существования человека,

лишённого возможности действовать в сложившихся условиях

и не умевшего найти выход

Цитаты к сочинению

  1. «Поймут ли меня, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?.. Поймут ли они… отчего руки не поднимаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?»

А . И. Герцен

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«ZOO-психологія: як навчитися розуміти тварин»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.