Дидактичний матеріал на тему:" Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова "(9 клас)

Опис документу:
Цель: вызвать интерес к личности и творчеству поэта;организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний по творчеству поэта; развивать умение анализировать стихотворный текст; развивать навыки выразительного чтения.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

А он, мятежный, просит бури.

М. Лермонтов

План

I Социальная и художественная значимость тематического богатства лирики

М. Лермонтова.

II Мятежный герой – самое близкое мне в поэзии мятежного автора.

  1. Символ стремлений поэта – парус. («Парус»)

- образ стихотворения двупланов: это и реальный парус, что «белеет

в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой

и характером, размышления о котором и составляют главный смысл

произведения

  1. Умелое выражение народного гнева, защита славы страны. («Смерть поэта»)

- в стихотворении сплелись две темы и две поэтические интонации:

лирически проникновенная там, где воспевается Пушкин, и ораторская,

обличительная, гражданская, когда речь идёт о его убийцах

  1. Бесстрашная борьба с « жадной толпой, стоящей у трона». («Прощай, немытая Россия»)

4. Дерзкое желание бросить миру лжи «железный стих, облитый горечью и злостью». («Как часто пёстрою толпою окружён»).

- противопоставление бездушного общества и чувствующего человека,

мечты и действительности

- идеал прекрасного (мир детства, родные места)живёт в душе поэта

и не позволяет ему примириться с фальшивым, порочным обществом

- протест против уклада жизни, установившегося во время царствования

Николая I

  1. Страшный порыв к свободе, ненасытная жажда борьбы. («Узник»)

III Созвучие мыслей Лермонтова и моих.

Цитаты к сочинению

  1. Лермонтов «занимает, как поэт, первое место среди всех поэтов, пришедших в литературу после того, как не стало Пушкина».

Н. В. Гоголь

2 «По глубине мысли, роскоши поэтических образов, увлекательной, неотразимой силе поэтического обаяния, полноте жизни и типической оригинальности, по избытку силы, бьющей огненным фонтаном, его создания напоминают собою создания великих поэтов».

В. Г. Белинский

3. «… Невольно удивляешься, как во всё в нём просто, легко, обыкновенно и в то же время так проникнуто жизнью, мыслью, так широко, глубоко, возвышенно…»

В. Г. Белинский

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Протидія шкільному насильству»
Черниш Олена Степанівна
72 години
790 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.