Дидактичний матеріал на тему:" Образ бунтаря в поэзии М.Ю.Лермонтова "(9 клас)

Опис документу:
Цель: вызвать интерес к личности и творчеству поэта;организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний по творчеству поэта; развивать умение анализировать стихотворный текст; развивать навыки выразительного чтения.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Образ бунтаря в поэзии М. Ю. Лермонтова

А , он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой.

М. Ю. Лермонтов

План

I Поэзия Лермонтова – это выражение идейной жизни 30-х годов XIX века.

II «…для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» (М. Лермонтов)

1. «И клятву верности сдержали»:

а) мятежный дух;

б) отрицание сытого покоя;

в) страстная жажда борьбы.

- 1812 год, Бородинское сражение

- герой – народ, одержавший победу над французами

- герои отважные, решительные, их отличала самоотверженная любовь

к своей земле

- солдаты Бородина – «могучее, лихое племя, богатыри…»

- « и умереть мы обещали»

- сознание долга, верности, мужская нелюбовь к громким фразам и излияниям

2. «И в мой жестокий век восславил» он «свободу»:

а) «правдив и свободен …язык» (А. Пушкин);

б) «восстал он против мнений света».

- Лермонтов желает, чтобы поэзия звала людей активно любить родину и свободу

- поэт должен воспевать свободу и не склоняться пи перед кем

- главный долг поэта – воспевать вольность

- поэт служит высшим целям жизни

3. «Постою за правду до последнего» (М. Лермонтов).

- «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

- драматические судьбы

- Калашников поднял руку на любимого опричника царя, открыто и громко сказал об этом – это подвиг

- своей жизнью и смертью этот герой утверждает, что нет на свете ничего выше человеческого достоинства, что борьба за правду не обходится без жертв, но лучше погибнуть, чем смириться с бесчестием

4. «Ты хочешь знать, что делал я на воле ? Жил.» (М.Лермонтов)

- утверждение красоты свободной жизни и необходимости её для человека

- основное чувство – страстная жажда жизни , полной «тревог и битв»

- главное настроение – упоение свободой, бурей, миром тревог

- утверждение, что только такая жизнь приносит человеку наслаждение
III Свободный голос к свободной стране.

Цитаты к сочинению

  1. «Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова».

А. И. Герцен

2. Волхвы не боятся могучих владык,

И княжеский дар им не нужен.

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

А. С. Пушкин

3. «Это был могущественный протест против всего низменного в жизни… Одарённый врождённым чувством красоты, не могущей существовать без Правды и Добра, и в то же время окружённый… людьми, которые не могли или не смели понять его, он легко мог бы прийти к пессимистическому мировоззрению и человеконенавистничеству; но он всегда сохранял веру в человека».

Н. Кропоткин

4. Им песнь твоя,

как суд кровавый,

Для них она, как грозный меч.

П. А. Гвоздев

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток і саморозвиток професійної креативності вчителя »
Ілляхова Марина Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.