Дидактичний матеріал на тему:" Нравственные проблемы в романе "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова "(9 клас)

Опис документу:
Цель урока:вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести; развивать умение находить в тексте материал о герое;заинтересовать обучающихся личностью героя и художественными особенностями романа.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Нравственные проблемы в романе

М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

И в даль грядущую, закрытую пред нами,

Духовный взор его смотрел.

М.Ю.Лермонтов

План

I Роман « Герой нашего времени» - « история души человеческой»

(М. Лермонтов).

- выразительный реалистический и психологический портрет

«современного человека, каким он его понимает и, к сожалению,

слишком часто встречал»

II Нравственные проблемы – основа романа.

  1. Особенности композиции – одно из средств раскрытия внутреннего мира Печорина.

- сложная композиция

- отсутствие единого сюжета

- «эпизодическая отрывочность» частей

- нарушение хронологического порядка в расположении частей

- наличие в романе трёх рассказчиков

  1. Противоречивость характера главного героя – главная проблема романа.

- судьба одного человека была отражением судьбы многих

- Печорин – портрет «героя своего времени»

- «…целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»

  1. Отсутствие общественно – полезной деятельности- вторая нравственная проблема произведения.

- вместо великих дел он кипит в «действии пустом»

- Печорин занят только своей личностью, его интересует прежде всего собственная судьба

- он утратил пыл благородных стремлений

4.Трагическое осознание своих ошибок, поступков, действий – следующая проблема книги.

- страдания Печорина не искупают его вины

- играет судьбами людей, но это не приносит ему радости
III Значение романа Лермонтова в развитии общественной мысли России.

- созданный Лермонтовым тип личности выражал стремление автора

и лучшей части общества увидеть в жизни подлинного героя-борца,

свободного от индивидуалистических пороков

Цитаты к сочинению

  1. «Лермонтов… понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга».

Н. Г. Чернышевский

2. Лермонтов задался двумя целями: выдвинуть в романе «важный современный вопрос о внутреннем человеке» и рассказать «историю души человеческой».

В. Г. Белинский

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток особистості на всіх вікових етапах життя»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
590 грн