Дидактичний матеріал на тему:" Грушницкий и Печорин по роману "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова "(9 клас)

Опис документу:
Цель: продолжить работу над романом, дополняющую знания учащихся о его идейном содержании; составить характеристику героев в ходе анализа их поступков, «чтения» страниц печоринского дневника; обратить внимание учащихся на особенности композиции романа; развивать умения учащихся в постижении скрытого смысла литературного произведения, создать условия для выражения учениками собственной точки зрения.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Печорин и Грушницкий (по роману М. Лермонтова

«Герой нашего времени»)

… я чувствую , что мы когда – нибудь с ним

столкнёмся на узкой дороге, и одному из

нас несдобровать.

М.Ю.Лермонтов

План

I Роман М. Ю. Лермонтова – это книга о судьбе русского дворянства 30-х годов XIX века.

II Контрастность образов Печорина и Грушницкого.

- они похожи друг на друга отсутствием простоты

- у них есть общие черты: эгоизм и самолюбование

  1. Социальное положение героев.

  2. Естественность поведения Печорина и стремление производить эффект, свойственное Грушницкому.

  3. Глубокое понимание людей первым и полное неведение людских душ вторым.

  4. Большая сила воли главного героя романа и безволие его антипода.

  5. Благородство Печорина и способность на подлость Грушницкого.

  6. Критическое и ироническое отношение к себе у
    первого и самодовольство , самоуверенность второго.

  7. Глубина чувств Печорина и поверхностность переживаний Грушницким.

  8. Искренняя разочарованность главного героя книги и игра в разочарованность его противника.

  9. Богатство печоринской натуры и душевная нищета его знакомого.

  10. Два героя – две души:

а) сложная и противоречивая;

б) мелкая и себялюбивая.

11. Дуэль – ещё один штрих к портретам :

а) для Печорина – попытка убить в себе мелкую сторону собственной души;

б) для Грушницкого – наглое ожидание смерти своего противника.

- до последнего момента Печорин давал Грушницкому шанс, готов был простить приятелю мстительность, распускаемые в городе слухи и свой умышленно не заряженный противниками пистолет, наглое ожидание Грушницким холостого выстрела

12. Грушницкий – двойник или карикатура Печорина?

- рядом с Грушницким Печорин необыкновенно вырастает в глазах

читателя

III Типичность образов и их противостояние для 30-х гг.XIX века.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Організація ефективної діяльності соціального педагога в закладі освіти»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.