Брейн – ринг« Имею право на права»

Опис документу:
Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Брейн – ринг« Имею право на права»

Цель:

закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;

обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

формировать уважительное отношение друг к другу.

« Детству следует оказывать величайшее уважение»

Ювекал

УЧ. Ребята, я рада приветствовать вас на открытом заседании школы прав ребенка.

Давайте поздороваемся необычным способом.

Скажем «Здравствуйте» руками! ( машем руками)

Скажем « Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Наше заседание пройдет в форме брейн – ринга «

Сегодня мы увидим, насколько вы хорошо знакомы с таким важным документом, как Конвенция о правах ребенка ООН. И поговорим о наших с вами правах и обязанностях. Ещё поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми.

Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Украине, Англии, Японии и др. странах наделяются правами? Да, дети имеют права. Древний мудрец Ювекал говорил: « Детству следует оказывать величайшее уважение» Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. А как же раньше обстояли дела с правами ребенка?

Слово предоставляется творческой группе « Из истории Конвенции»

1 ученик В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Дети были бесправны, а у младенцев даже отнимали главное право каждого человека – право на жизнь ( древнее государство Спарта). Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт- Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям». Как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

2 ученик 1924 г – Лига наций ( прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

1948 г. – ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

1959 г. – ООН приняла декларацию прав ребенка ( 10 статей)

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция состоит из 54 статей.

27 сентября 1991г. Конвенция о правах ребенка была принята в нашей стране.

Послушайте выступление нашей агитбригады « Имею право на права»

Ученик 1:

Обязанности и права, ты должен знать

Как дважды – два.

В наш, бурный, XXI век, культурный,

Здравый человек осмыслить должен

Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

С ребятами спорили мы много раз,

Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Ученик 2.

Мальчишки и девчонки,

И мы вместе с ними

С рождения имеют право на имя.

Имеем мы право сказать, как один:

"Я – полноправный страны гражданин!”

Ученик 3. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Ученик 4.

Имею я право нормально питаться,

Учиться, лечиться и развлекаться.

Расти в своём доме, в полной семье,

А не на уличной мёрзнуть скамье.

Ученик 5.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ученик 6.

К ребёнку нельзя относиться небрежно,

А только с любовь, заботой и нежно.

Ребёнка нельзя как товар продавать,

И от учёбы его отрывать.

Ученик 7. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.

Ученик 8.

Терпимость и дружба –

Всеобщее братство,

Духовная близость –

Вот это богатство.

А наши родители и педагоги

Должны нас направить

На эти дороги.

Ученик 9. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ученик 10

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях. Особая забота о детях – беженцах.

УЧ. Ну вот ребята вам напомнили в своем выступлении о конвенции прав ребенка.

А теперь….

Ну-ка в сторону все разговоры!

Ни подсказок, ни спора, ни шума

Начинаем игру! Мы творим это дело

Только силой души и ума!

Знания сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светится!

И кругом только умные лица Брэйн - ринг!

Мы ответ найдем в голове

Потому что умеем думать!

И так команды готовы приступить к первому раунду

1 раунд Разминка « Ответь на вопрос» ( За правильный ответ по баллу)

1.Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями ( Семья)

2.Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. ( Гражданин)

3. Законные возможности каждого человека в стране. ( Права)

4.Человек, которому еще не исполнилось 18 лет. ( Ребенок)

5. Норма, поддерживаемая государством. (Закон)

6. Действия в соответствии с законом ( Обязанность)

7. То, что человек хочет , но без этого может обойтись.( Желание)

8. Открытое столкновение между людьми. ( Конфликт)

9. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)

10.Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? ( начальное)

А в нашей стране какое образование является обязательным. ( среднее 9 классов)

2 раунд. Разгадай Анаграммы.

НОКЕВНИЦЯ, ГОУСАРСДТОВ, ДЕКЛАРАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ЖИЗНЬ

( написать рядом)

3 раунд « Собери картинку. Назови указанные на ней права ребенка»

Уч. Ребята, когда нарушаются наши права, обращаемся за консультацией к юристу. Консультация это совет. Разъяснение. А юристы, это люди, которые хорошо знают законы. Давайте поиграем с вами в игру « Юридическая консультация»

К вам за советом пришли литературные герои, подумайте. Какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Начинать ответ надо так: « Согласно Конвенции о правах ребенка вы имеете право…

МАУГЛИ. Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

М а у г л и. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.

Классный руководитель. Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.

Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

4 раунд Фильм, фильм, фильм.

Внимание на экран. Просмотрите отрывки из мультфильмов и дайте ответ на вопрос.

-« Чебурашка и крокодил Гена»

Вопрос. Какое право имеет Чебурашка ? (Каждый ребенок имеет право на образование)

- « Цветик – семицветик»

Вопрос. Какие права у мальчика Вити? ( Дети – инвалиды имеют права на особую заботу и обучение)

- « Волк и семеро козлят»

Вопрос. Какое право нарушил волк.?( Волк нарушил право на личную неприкосновенность, право на жизнь и свободу)

- бегемоте

Вопрос. 0Каким правом воспользовался бегемот? ( Каждый имеет право на медицинскую помощь)

Золушка

Вопрос. Какие права Золушки нарушались в сказке? Кто их нарушил? Итак, какие права Золушки нарушили Мачеха и ее дочери,

Внимание, правильный ответ.

Мачеха и её дочери.

- право на уважение её достоинства;

- право на свободу и личную неприкосновенность;

- право на невмешательство в личную жизнь;

- право на свободу мысли и слова;

- право владеть, пользоваться своей собственностью;

- право на свободный выбор труда и получение за него зарплаты;

- право на равные возможности;

- право на отдых.

- «Лиса и Заяц»

Вопрос. Какие права Зайца были нарушены?

В сказке Лисой были нарушены права Зайца Право на жизнь, на неприкосновенность жилища.

Простоквашино.

Вопрос. Каким правом пользуется герой мультфильма?

Ребенок не должен жить отдельно от родителей против своего желания.

Право на свободу и воспитании родителями.

5 раунд « Ответ сказочному герою»

Пользуясь статьями конвенции .(Соедини задание с правильным ответом.)

Волк: «Козлятушки – ребятушки, отоприте –ка, отворите – кА.»..

Козлята: ответ. « Не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно»

Медведь: « Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить»

Маша: ответ. « Не имеешь право меня эксплуатировать»

Лиса: « Серая Шейка, я тебя всё равно съем».

Серая Шейка: ответ» Не имеешь права лишать меня жизни.»

Маленькая разбойница: « Отдай мне свою муфту и своё хорошенькое платьице»

Герда: ответ. « Не имеешь права лишать меня имущества»

Шерхан: « Человеческий детёныш мой, отдайте его мне»

Волчица ответ. « Не имеешь права лишать его жизни»

. Физминутка «Дождик»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

А сейчас предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

6 раунд Конкурс знатоков песен о правах.

Прослушав песню, игроки команд должны сказать, о каких правах в ней идет речь. За каждое названное право 1 балл.

1. «Песня бременских музыкантов» ( право на свободу передвижений, мирных собраний)

2. «Чему учат в школе» ( право на образование)

3. « На прививку 3 класс» ( право на медицинскую помощь)

4. « Лягушка» ( нарушено право на жизнь)

5. « Пусть всегда будет солнце» ( право на жизнь, право иметь родителей, право на семью)

6. « Мы маленькие дети..» ( право на досуг, отдых)

7 раунд Пантомима.

( от гречес. Все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания худ.образа жест,мимика. Ни одного слова, звука произносить нельзя. (Команды готовятся , можно вдвоем и более человек.)

Команда должна без слов изобразить то право , которое написано на карточке, а другая команда узнать это право. Задание в конвертах.

№ 1 –Право на образование

№ 2 – право на жилище

№ 3 – право на отдых

№ 4 – право на медицинскую помощь.

№ 5 –право на свободное перемещение ( движение)

УЧ. Ребята, мы с вами долго говорили о правах ребенка. Пришла пора разобраться какие вы имеете права и обязанности в повседневной жизни. Вашему вниманию предоставляются мини- сценки.

Сценка « Игра»

-После уроков ребята Сергей, Ваня и Саша решили поиграть .

Сергей: Давайте поиграем

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Серёжка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.

Саша: А я не хочу.

Сергей: Чего не хочешь?

Саша: Играть

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша: Я не хочу.

Сергей: Захочешь.

Саша: Что же вы меня заставите?

-Имеют ли право ребята заставить Сашу?...

-Обязан он им подчиняться? …( Заслушиваем точки зрения.)

( Саша имеет право выражать своё мнение,

Уч. А теперь вашему вниманию предоставляются следующие мини - сценки из школьной жизни.

Командир: Вася, ты сегодня дежурный, останься. Пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: Сашка, ты не имеешь права! Конвенцией о правах ребёнка запрещён труд ребёнка.

Ваня: Вика, Я мыл –мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика: Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Татьяна Ивановна: Ваня! Ты уже который понедельник не готов к чтению!

Ваня: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник( идёт плачет) Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: Он подставил мне подножку.

Серёжа: А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами? ( Права. НО, защищая свои права нельзя забывать и своих обязанностях)

8 раунд Битва капитанов

Ребята должны по порядку называть обязанности учащихся.

1. Что такое обязанности?( О. – это то, что мы должны делать, чтобы быть полезным себе и людям.)

Мы обязаны:

- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей:

сверстников и взрослых;

- достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;

- овладевать знаниями и практическими навыками;

- участвовать в общественно-полезном труде;

- беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;

- ходить в форме и быть опрятным;

- дежурить в классе, школе, столовой;

- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя

и актива класса;

- приходить в школу своевременно, не опаздывая ;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей

- своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

- аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы;

-внимательно слушать учителя во время уроков;

- быть вежливым;

- Не мешать окружающим;

- уважать труд технического работника;

- не бегать и не кричать на переменке;

- нельзя давать товарищам кличку, прозвище;

- не пропускай занятия без уважительной причины.

- если потребуется твоя помощь не раздумывай – помоги.

Пока жюри подводит итоги. Предлагаю посмотреть фильм о Конвенции прав ребенка.

Подведение итогов.

Уч. На память я хотела бы вам вручить памятку школьника с обязанностями и правами, которая. Я надеюсь, будет помощником в вашей школьной жизни.

И в подарок календари.

_ А какое право отмечено в календаре? ( право на отдых)

_ Какое ещё право вы приобрели, получив календарик? ( право владеть имуществом)

На этом наш брейн – ринг закончен. Спасибо за работу и активное участие в нем.

Декларация (высказывание)- это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.

Конвенция (договор, соглашение) - это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

20 ноября в 1989г ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребёнка.

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Команда «Дружба»

Команда «Свободные дети»

Команда «Знатоки прав»

Команда «Правознайки»

Команда «Планета детства»

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»