Батьківські збори "Ми разом"

Опис документу:
Батьківські збори є невід'ємною частиною шкільного життя класного керівника. Батьківські збори створюють умови для співробітництва дітей та батьків, розширюють можливості розуміння психологічних особливостей учнів.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

7

Родительское собрание в 3 классе на тему «Мы вместе»

Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации; описание родителей «глазами» детей; выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.

Задачи: расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка; активизация коммуникаций в семье; повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал, результаты анкетирования учащихся, карточки разных цветов.

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый вечер уважаемые родители и дети. Я рада приветствовать вас на необычном родительском собрании. Наша встреча называется «Мы вместе», цель которой – сблизить вас через игру и совместную деятельность, а еще научить вас, как с желанием, быстро и качественно делать уроки.

Все наши игры могут показаться вам необычными, не бойтесь играть, показаться неправильными или смешными, в каждой игре есть свой результат и смысл. Но для начала предлагаю вам ответить на мои вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «Нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем нет.

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь, откажитесь нам? (Нет)

Последнее спрошу вас я,

Активными все будем? (Да)

Сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: 

  • Почему ребёнку трудно учиться?

  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?

  • Как помочь ребёнку делать уроки?

Игра «Приветствие»

Начнем встречу с приветствия. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Сергей» (по кругу).

Игра «Перебежки»

Поменяйтесь местами те, кто:

- вместе делают уроки; - имеют общее увлечение; - помогают родным мыть посуду;

- вместе путешествуют; - у кого есть внуки; - кто помогает маме по дому.

2. Основная часть. «Сотрудничество».

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слышала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родите мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

Кто пищу приготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: - Я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Детей приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.

На все это Ева ответила: - Я.

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.

Наши дети тоже думали над вопросом «Что такое счастливая семья»? Вот несколько мнений по этому поводу.

- Счастливая семья – это когда все вместе собираются по вечерам.

- Когда в доме тепло и уютно.

- Когда все друг о друге заботятся и не ругаются.

- Когда все рядом, кого я люблю и не болеют.

- Когда не ругаются мои родители.

Дорогие родители! Вам понравились высказывания наших ребят? Мы могли бы говорить еще больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим родителям.

Блиц-опрос. Вспомните названия школьных уроков вашего ребенка.

- Сколько детей в классе?

- Сколько в классе девочек?

- Сколько мальчиков?

- Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка? А математики?

- Как зовут друзей вашего ребенка в нашем классе?

- Сколько кг весит портфель ученика нашего класса?

Семья – это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. Сочетать свои интересы с интересами и потребностями ребенка и есть гармоничные взаимоотношения. И только тепло наших душ поможет создать дом для семьи, где все будут жить счастливо.

Сегодня динамика жизни слишком быстрая. Все происходит в спешке. Родители, вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня. В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Сегодня нам предоставляется такая возможность, провести вместе вечер. Узнать побольше друг о друге и сблизиться.

А.  Введение в тему собрания.

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.

Б.  Вступительное слово.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем.

Игра «Микрофон»

- Зачем нужно делать д/з? (сначала задать вопрос детям, потом родителям)

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ученика, его навыков, которые он получил на уроке.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы. 

Первая группа – дети, которые любят делать уроки. 

Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные, поэтому делают.

Третья группа – дети, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений. Но после неравных боев уроки всё так делают.

Психологи уверены, более 2/3 неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

Родители – главные «строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. 

Игра «Разброс мнений» (для родителей)

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении д/з. Эта  помощь  заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

Причины невыполнения домашней работы (результаты анкетирования)

- трудно;

- желание привлечь к себе внимание взрослых;

- избалованность;

- попустительство в воспитании

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред (крепим лепестки)

Первое правило: время с 15.00 до17.00. Превратить выполнение д/з в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Второе правило: уроки – это его дело. Учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Третье правило: порядок. На столе все должно находиться на своих местах. Если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Надо так же всегда иметь под рукой черновик, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Четвертое правило: начать с трудного предмета и переходить к более легким. Например, математика, русский язык, чтение.

Пятое правило: приступать к выполнению д/з лучше всего через 1 - 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок посещает кружки, то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Шестое правило: продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классах.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Седьмое правило: четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. Должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть.

Восьмое правило: помощь родителей. Ребенку  необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Помощь родителей:

  1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное. 

  2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых. 

Девятое правило: не делать уроки за детей.

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

  2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

  3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

  4. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

  5. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.

  6. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.

Практическая работа (работа в группах)

Задание № 1. Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

1.    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

2.    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2. Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж оценка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

1.    Как вы оцениваете поведение родителей?

2.    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

3.    Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Практические рекомендации учителя

О чтении

Один раз ребенок читает  сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз  не перечитывайте. Это скучно.

Метод «5П»

Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П - просмотри текст (бегло); 2П - придумай к нему вопросы; ЗП - пометь карандашом самые важные места; 4П - перескажи текст (используя ключевые слова); 5П - просмотри текст повторно.

По русскому языку

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При  его письменном выполнении  ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике

Учите читать и представлять. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более  действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Природоведение, я в мире, основы здоровья

Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

«Опиши свою маму». Дети подготовили небольшие высказывания о вас.

Совместное рисование «Наш дом» – релаксация

А сейчас предлагаю вам расслабиться и немножко помечтать, пофантазировать. Сейчас вы вместе, одновременно будете рисовать «Дом вашей мечты» при помощи двух карандашей, родители – красным, дети – синим. Рисуют на фоне музыки.

Анализ рисунка. Обратите внимание, какого цвета было больше, значит, тот был более активным и проявил большую инициативу. Если взрослым, значит, не всегда даете ребенку проявить свою самостоятельность. Если наоборот – означает, что часто уступаете ребенку. Положительный результат – когда 50/50. Анализ – нравятся ли вам ваш дом в нашем «Городе Дружбы»? Если нравится, то давайте подарим друг другу комплименты (Оформить выставку).

«Мы вместе» – групповая работа (коллаж)

Наша встреча происходит в атмосфере тепла и уюта, а на картине этого не хватает, давайте оживим ее, добавим ярких цветов. Рисование ладошками.

«Создание рисунка по кругу» (с детьми)

Участники рисуют на листе бумаги рисунок. По команде, рисование прекращается, а рисунок передается соседу справа, который продолжает рисовать дальше. Так продолжается, до тех пор,  пока рисунки не обойдут круг.

  1. Итог собрания. Заключение.

Мы сегодня убедились, что причин не желания делать уроки очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке учителей и вас родителей. Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас памятки «Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания»  и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы вы оставались такими же добрыми, веселыми, дружными всегда и побольше проводили время друг с другом.

Искренность ответов и доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной.

Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Каждому родителю предлагается выбрать елочку определенного цвета, следуя принципу:

Зеленый – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи.

Желтый – было информативно, но не понравилось.

Красный – не содержало интересного материала.

Решение родительского собрания

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять д/з и правильно оценивать результаты своей деятельности.

  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Памятка   «Садимся за уроки» (для ученика)

1.    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.    Выключи телевизор, компьютер. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.    Убери со стола все лишнее.

7.    Пришло время начать работу. Сядь правильно, открой учебник и выполняй д/з.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий (для родителей)

Уважаемые родители! Контролируя выполнение д/з, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

1.    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2.    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3.    Создайте условия для успешного выполнения ребенком д/з.

4.    Не пытайтесь выполнить за своего ребенка домашнее задание, это сослужит ему плохую службу.

5.    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6.    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7.    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

8.    Развивайте его внимание и внимательность при выполнении д/з.

9.    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное д/з.

10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой д/з.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток ключових компетентностей педагога Нової української школи в умовах безперервної освіти»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
30 годин
590 грн