А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума» . Итоговая творческая работа

Опис документу:
Цель данного теста: выявить уровень прочтения произведения, а также степень проявляемого внимания к деталям; мотивировать на более глубокое, детальное прочтение произведений, выявление основных образов, сюжетообразующих мотивов и т.д.; развивать у учеников интерес к творчеству А.С. Грибоедова.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

А.С.Грибоедов.

Комедия «Горе от ума»

Итоговая творческая работа

Часть А

1 Как первоначально называлась редакция комедии?

А) «Горе уму» Б) «Горе от ума» В) «Горе умному:

2 В каком году комедия была опубликована полностью без цензурных искажений?

А) 1826г. Б) 1833г. В) 1862г.

3 Кто сказал: «Комедия «Горе от ума» есть критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира...»

А) А.С.Грибоедов Б) В.Г.Белинский В) А.И.Гончаров

4 О каком из героев писал сам Грибоедов: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется в противуречии с обществом, его окружающим»?

А) Чацкий Б) Репетилов В) Горич

5 Кого считает Фамусов хорошим женихом?

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит»

Б) «...если наберется душ тысячи две родовых»

В) человека, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе»

6 Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А) 3 года Б) 5 лет В) полгода

7 Из какого города приехал Молчалин?

А) Тверь Б) Петербург В) Саратов

Часть В

1 Соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума» - 2 балла:

1 Классицизм

А) Главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена тагическим пафосом; мотив изгнанничества

2 Реализм

Б) правило трех единств, система амплуа, принцип говорящих фамилий

З Романтизм

В) социальная и психологическая типизация, индивидуализация героев, отсутствие однозначности в образах; «порок не наказан, добродетель не торжествует», действия и речь персонажей приближены к жизни

2 Соотнесите имя героя и его роль, которую он играет в комедии –

1 Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова

А) главные герои

2 Князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

Б) второстепенные герои

3 Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

В) эпизодические герои

4 Г. N и Г. D

Г) образ-пародия

5 Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

Д) внесценические персонажи

6 Репетилов

Е) герои, необходимые для связи сценического действия

3 Кому принадлежат высказывания, ставшие афоризмами ?

1 Софья

А) И дым Отечества нам сладок и приятен!

Б) Не человек, змея

В) Дома новы, но предрассудки стары

2 Лиза

Г) Герой не моего романа

Д) Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь

Е) Шел в комнату, попал в другую

3 Фамусов

З) А судьи кто?

И) Чуть свет - уж на ногах! И я у ваших ног

К) Подписано, так с плеч долой

4 Чацкий

Л) Служить бы рад, прислуживаться тошно

М) В мои года не должно сметь

Свое суждение иметь

5 Молчалин

Н) Счастливые часов не наблюдают

О) Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

4 Назовите полные имена героев –:

А) Чацкий Б) Фамусов В) Молчалин

Г) отец Чацкого Д) Горич Е) Скалозуб

5 Отметьте средства создания образов –:

А) индивидуализация языка Б) авторская ремарка

В) гипербола Г) просторечия Д) ирония

6 О ком из героев комедии эти слова ?

1Загорецкий

А) Английского клоба

Старинный, верный член до гроба

2 Максим Петрович

Б) Он славно пересмеять сумеет всех...

Остер, умен, красноречив

3 Скалозуб

В) С тех пор, как числится по архивам,

Три награжденья получил

4 КнязьТугоуховский

Г) Человек он светский,

Отъявленный мошенник, плут

5 Фамусов

Д) В опеку взят указом!

Танцовщицу держал...Пил мертвую!

Все отвергал: законы, совесть, веру

6 Репетилов

Е) ...не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам...

Весь в орденах;...Когда же надо подслужиться,

И он сгибался вперегиб

7 Князь Федор

З) ...чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник

8 Молчалин

И) Этот франт-приятель

Объявлен мотом, сорванцом

9 Чацкий

К) Низкопоклонник и делец

10 Горич

Л) И золотой мешок, и метит в генералы

Часть С

«...Чацкий в комедии не является ни идеалом, ни даже носителем более или менее четкой позитивной программы...» (Е Рогачевская) –

- Как вы понимаете определение «идеал» применительно к герою Грибоедова?

- Можете ли вы согласиться с тем, что Чацкий таковым не является? Почему?

- Если вы не согласны с мнением исследовательницы, то в каких, на ваш взгляд, монологах героя изложена эта программа четко и последовательно? Каковы, по-вашему, основные положения программы Чацкого?

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Географічні задачі»
Довгань Андрій Іванович
36 годин
590 грн