і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь
  • Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Актуальные вопросы обучения детей с особенными образовательными потребностями

Актуальные вопросы обучения детей с особенными образовательными потребностями

Курс:«Інтернет-ресурси для опитування і тестування»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1200 грн
360 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DN505089
За публікацію цієї методичної розробки Помаз Світлана Вікторівна отримав(ла) свідоцтво №DN505089
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Опис презентації окремими слайдами:
Слайд № 1

Актуальные вопросы обучения детей с особенными образовательными потребностями

Слайд № 2

Характеристика детей с особенными потребностями 1. Ребенок с нарушением речевого развития   2. Ребенок с нарушением зрения 3.Ребенок с нарушением слуха 4. Ребенок с церебральным 5. Гиперактивный ребенок 6. Ребенок с аутизмом 7. Ребенок с нарушением умственного развития 8. Ребенок с задержкой психического развития

Слайд № 3

Ребенок с нарушением речевого развития Причины задержки речевого развития: педагогическая запущенность, отсутствующее или недостаточное общение с ребенком, общая ослабленисть ребенка после перенесенных инфекционных заболеваний, осложнения во время беременности и родов матери. Дети с речевыми нарушениями попадают в группу риска как склонные к дислексии (то есть нарушению чтения) и дисграфии (то есть нарушению письма), им присущи некоторые отставания в развитии психических процессов.  

Слайд № 4

Ребенок с нарушением зрения По степени снижения остроты зрения различают детей слепых и слабозрячих. К слепым относят детей абсолютно (тотально) слепых и детей с остаточным зрением, в которых острота зрения составляет 0,04 и ниже. К слабозрячим относят детей, которые имеют остроту зрения от 0,05 до 0,4. Одной из причин слабозоркости есть нарушение преломления глаза. Видами этого нарушения является близорукость, дальнозоркость, астигматизм.

Слайд № 5

Ребенок с нарушением зрения К особенностям протекания психологических процессов у детей с нарушением зрения относят: - затруднение процессов восприятия, в частности формирование целостных образов, выделения его существенных признаков, их полноты и точности; - низкий уровень развития моторики и координации движений (несформированная координация и точность движений, плохое владение своим телом) .

Слайд № 6

Ребенок с нарушением слуха Потеря слуха в раннем возрасте препятствует нормальному формированию словесного мышления, нарушает процессы познания окружающей среды. При незначительном нарушении слуха отклонения в развитии общения незначительные. При значительной потере слуха наблюдается более существенные нарушения, а при тяжелом нарушении слуховой функции, при глухоте, самостоятельное общение становится невозможным. Поэтому глухие дети не в состоянии самостоятельно научиться говорить. Дети со сниженным слухом самостоятельно накапливают словарный запас, но он небольшой, а произношение несовершенное.

Слайд № 7

Детский церебральный паралич (ДЦП) – один из самых распространенных неврологических диагнозов. Этот диагноз объединяет группу состояний, при которых нарушаются движения и способность контролировать положение тела в пространстве. Это заболевание тяжело поражает не только опорно-двигательную систему, но и предопределяет нарушение общения (80%), интеллекта (50%), зрения (20%), слуха (15%).. Ребенок с церебральным параличом

Слайд № 8

Церебральний паралич возникает в результате нарушения тех отделов нервной системы, которые контролируют работу мышц, отвечают за равновесие и произвольность движений. Это поражение может возникнуть до рождения, во время родов или в первые недели жизни ребенка. Ребенок с церебральным параличом

Слайд № 9

Гиперактивный ребенок Гиперактивность – это ярко выраженное преимущество возбуждения над торможением. Активность гиперактивных детей избыточна и неорганизованна. У них отсутствует усидчивость и предприимчивость в деятельности, которая нуждается в умственной сосредоточенности. Они меняют одно дело на другое, не доводя начатое до конца. И как следствие – недостаточность познавательных функций, трудности в учебе, возможная задержка речевого развития. Часто такие ученики не пользуются благосклонностью одноклассников, в результате чего могут оказаться изолированными, что может привести к низкой самооценке и проблемному поведению.

Слайд № 10

Причиной гиперактивного поведения могут быть (на сегодня точных причин не обнаружено):   1) Наследственность. Гиперактивность больше свойственна мальчикам (соотношение в популяции – пять мальчиков / одна девочка). 2) Здоровье матери (аллергические заболевания). 3) Беременность и роды (аллергия, стрессы матери). 4) Окружающая среда (наличие свинца и нитратов в питьевой воде, выхлопные газы, пестициды). .

Слайд № 11

5) Дефицит жирных кислот в организме. 6) Дефицит в организме цинка, магния, витамина В12. 7) Питание (пищевые добавки, консерванты). 8) Неправильное воспитание, вседозволенность. Недостаточная концентрация внимания, неусидчивость часто создают таким детям репутацию нарушителей дисциплины.

Слайд № 12

Ребенок с аутизмом Аутизм – патологическая замкнутость, отчужденность от внешнего мира, погружение ение ребенка в мир собственных переживаний. Аутизм – это расстройство, которое возникает в результате нарушения развития мозга и характеризуется отклонением в социальном взаимодействии и общении. Все указанные признаки появляются в возрасте до 3 лет.

Слайд № 13

Ребенок с аутизмом У детей с аутическим спектром расстройств наблюдаются трудности формирования целеустремленного поведения и способности концентрировать внимание. Кроме этого, возможны импульсивные реакции, причины которых иногда трудно понять, а значит – и предусмотреть нежелательные проявления. Что касается способности взаимодействовать с другими, можно говорить об отсутствии у таких детей умения принимать полноценное участие в совместной деятельности, эмоционально сопереживать.

Слайд № 14

Ребенок с нарушением умственного развития. Умственная отсталость возникает в результате органического повреждения центральной нервной системы. У ребенка наблюдается низкий уровень активности и познания, его непосредственные потребности и эмоциональные проявления не подчиняются мышлению, потому не осознаются и не регулируются самим ребенком.

Слайд № 15

Ребенок с задержкой психического развития   К причинам задержки психического развития у детей относят такие: - наследственная склонность; – длительные хронические заболевания в раннем детстве; – нарушения функционирования мозга, которые возникают во время внутриутробного развития; –патологические роды; – неблагоприятные условия воспитания.

Слайд № 16

Различают такие формы ЗПР: 1)       «мальчик – мизинчик», «девочка, – Дюймовочка». Одна из форм задержки психического развития, которое имеет название гармоничный инфантилизм – состояние, которое совмещает психическую и физическую незрелость ребенка. Ребенок грациозен, хрупок, не отстает от ровесников в психомоторном и речевом развитии, часто имеет склонности к музыке, эмоционально резвые. Но при этом у ребенка отстает развитие умения правильно оценивать ситуацию, и, соответственно, возможные последствия. Для школьного возраста характерно неумение сосредоточиваться на задании и выполнять его.

Слайд № 17

ЗПР может возникнуть в результате хронических заболеваний (тонзиллит, гастрит, колит, бронхит, ревматизм, аллергия, и тому подобное), при котором ослабевает работа головного мозга. В связи с этим у ребенка наступает временная недостаточность интеллектуальных функций, то есть снижается не интеллект, а производительность,в результате нарушения памяти, внимания, работоспособности. безынициативность, эгоизм.

Слайд № 18

ЗПР психогенного происхождения может возникнуть через недостаточную заботу о ребенке. Психологи доказали, что для того, чтобы кора головного мозга успешно функционировала и развивалась, детский организм должен получать от внешней среды комплекс раздражений. Отсутствие этого называется сенсорной депривацией, что возникает в случае, когда ребенок лишен материнского ухода, и может привести к задержке психического развития.

Слайд № 19

Церебрально органическая форма ЗПР возникает в результате поражения головного мозга через: – патологию преимущественно второй половины беременности; – влияние токсичных веществ (алкоголя, табака, наркотиков); – влияние токсичных веществ окружающей среды (радиоактивное облучение); – тяжелые вирусные инфекции, резус и группа несовместимости группы крови плода и матери.

Слайд № 20

Проблемы, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными потребностями Первая (и основная) - отношение окружения. Вторая - получение доступного образования.

Слайд № 21

мифы, от которых нужно отказаться

Слайд № 22

Первый миф заключается в том, что дети агрессивны и опасны для окружающих. На практике же оказывается, что они более беззащитны и предсказуемы, чем здоровые дети. В обычной школе ребенок может пострадать из-за агрессивности других детей. Инклюзивные классы, напротив, характеризуются малокомплектностью и дружелюбным микроклиматом.

Слайд № 23

Второй миф Дети с нарушениями психофизического развития «заразные». Этот миф характерен для родителей, которые боятся, что их дети «нахватаются» у детей с нарушениями психофизического развития плохого. Но опыт показывает, что дети, наоборот, приобретают полезный опыт помощи ребенку, у которого не все получается. Это важный жизненный опыт, который дети смогут использовать в будущем для воспитания собственных детей.

Слайд № 24

Миф третий. Дети с нарушениями психофизического развития   появляются в неблагополучных семьях. Но это не так. И мы сталкиваемся с нездоровыми детьми в благополучных семьях, а в семьях неблагополучных чаще встречаются педагогически запущенные дети.

Слайд № 25

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе внедрения инклюзивного образования:  Психологические проблемы учителей: . Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.

Слайд № 26

  Они проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего. Специалисты испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать.

Слайд № 27

Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Основной совет, который дают в таких случаях специалисты, простой: нужно делать своё дело, несмотря ни на что.

Слайд № 28

МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд № 29

Слайд № 30

Иными словами, система образования адаптируется к потребностям каждого ребенка.      

Слайд № 31

Спасибо за внимание!

Слайд № 32

Слайд № 33

Слайд № 34

Спасибо за внимание!

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Презентация опыта работы по изучению актуальных проблем обучения детей с особенными образовательными потребностями
  • Додано
    25.02.2018
  • Розділ
    Педагогіка
  • Клас
    1 Клас
  • Тип
    Презентація
  • Переглядів
    3302
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    DN505089
  • Вподобань
    0
Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1200 грн
360 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DN505089
За публікацію цієї методичної розробки Помаз Світлана Вікторівна отримав(ла) свідоцтво №DN505089
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти