і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »
  • Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Актуальные вопросы обучения детей с особенными образовательными потребностями

Актуальные вопросы обучения детей с особенными образовательными потребностями

Опис презентації окремими слайдами:
Актуальные вопросы обучения детей с особенными образовательными потребностями
Слайд № 1

Актуальные вопросы обучения детей с особенными образовательными потребностями

Характеристика детей с особенными потребностями 1. Ребенок с нарушением речевого развития   2. Ребенок с нарушением зрения 3.Ребенок с нарушением с...
Слайд № 2

Характеристика детей с особенными потребностями 1. Ребенок с нарушением речевого развития   2. Ребенок с нарушением зрения 3.Ребенок с нарушением слуха 4. Ребенок с церебральным 5. Гиперактивный ребенок 6. Ребенок с аутизмом 7. Ребенок с нарушением умственного развития 8. Ребенок с задержкой психического развития

Ребенок с нарушением речевого развития Причины задержки речевого развития: педагогическая запущенность, отсутствующее или недостаточное общение с р...
Слайд № 3

Ребенок с нарушением речевого развития Причины задержки речевого развития: педагогическая запущенность, отсутствующее или недостаточное общение с ребенком, общая ослабленисть ребенка после перенесенных инфекционных заболеваний, осложнения во время беременности и родов матери. Дети с речевыми нарушениями попадают в группу риска как склонные к дислексии (то есть нарушению чтения) и дисграфии (то есть нарушению письма), им присущи некоторые отставания в развитии психических процессов.  

Ребенок с нарушением зрения По степени снижения остроты зрения различают детей слепых и слабозрячих. К слепым относят детей абсолютно (тотально) сл...
Слайд № 4

Ребенок с нарушением зрения По степени снижения остроты зрения различают детей слепых и слабозрячих. К слепым относят детей абсолютно (тотально) слепых и детей с остаточным зрением, в которых острота зрения составляет 0,04 и ниже. К слабозрячим относят детей, которые имеют остроту зрения от 0,05 до 0,4. Одной из причин слабозоркости есть нарушение преломления глаза. Видами этого нарушения является близорукость, дальнозоркость, астигматизм.

Ребенок с нарушением зрения К особенностям протекания психологических процессов у детей с нарушением зрения относят: - затруднение процессов воспри...
Слайд № 5

Ребенок с нарушением зрения К особенностям протекания психологических процессов у детей с нарушением зрения относят: - затруднение процессов восприятия, в частности формирование целостных образов, выделения его существенных признаков, их полноты и точности; - низкий уровень развития моторики и координации движений (несформированная координация и точность движений, плохое владение своим телом) .

Ребенок с нарушением слуха Потеря слуха в раннем возрасте препятствует нормальному формированию словесного мышления, нарушает процессы познания окр...
Слайд № 6

Ребенок с нарушением слуха Потеря слуха в раннем возрасте препятствует нормальному формированию словесного мышления, нарушает процессы познания окружающей среды. При незначительном нарушении слуха отклонения в развитии общения незначительные. При значительной потере слуха наблюдается более существенные нарушения, а при тяжелом нарушении слуховой функции, при глухоте, самостоятельное общение становится невозможным. Поэтому глухие дети не в состоянии самостоятельно научиться говорить. Дети со сниженным слухом самостоятельно накапливают словарный запас, но он небольшой, а произношение несовершенное.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – один из самых распространенных неврологических диагнозов. Этот диагноз объединяет группу состояний, при которы...
Слайд № 7

Детский церебральный паралич (ДЦП) – один из самых распространенных неврологических диагнозов. Этот диагноз объединяет группу состояний, при которых нарушаются движения и способность контролировать положение тела в пространстве. Это заболевание тяжело поражает не только опорно-двигательную систему, но и предопределяет нарушение общения (80%), интеллекта (50%), зрения (20%), слуха (15%).. Ребенок с церебральным параличом

Церебральний паралич возникает в результате нарушения тех отделов нервной системы, которые контролируют работу мышц, отвечают за равновесие и произ...
Слайд № 8

Церебральний паралич возникает в результате нарушения тех отделов нервной системы, которые контролируют работу мышц, отвечают за равновесие и произвольность движений. Это поражение может возникнуть до рождения, во время родов или в первые недели жизни ребенка. Ребенок с церебральным параличом

Гиперактивный ребенок Гиперактивность – это ярко выраженное преимущество возбуждения над торможением. Активность гиперактивных детей избыточна и не...
Слайд № 9

Гиперактивный ребенок Гиперактивность – это ярко выраженное преимущество возбуждения над торможением. Активность гиперактивных детей избыточна и неорганизованна. У них отсутствует усидчивость и предприимчивость в деятельности, которая нуждается в умственной сосредоточенности. Они меняют одно дело на другое, не доводя начатое до конца. И как следствие – недостаточность познавательных функций, трудности в учебе, возможная задержка речевого развития. Часто такие ученики не пользуются благосклонностью одноклассников, в результате чего могут оказаться изолированными, что может привести к низкой самооценке и проблемному поведению.

Причиной гиперактивного поведения могут быть (на сегодня точных причин не обнаружено):   1) Наследственность. Гиперактивность больше свойственна ма...
Слайд № 10

Причиной гиперактивного поведения могут быть (на сегодня точных причин не обнаружено):   1) Наследственность. Гиперактивность больше свойственна мальчикам (соотношение в популяции – пять мальчиков / одна девочка). 2) Здоровье матери (аллергические заболевания). 3) Беременность и роды (аллергия, стрессы матери). 4) Окружающая среда (наличие свинца и нитратов в питьевой воде, выхлопные газы, пестициды). .

5) Дефицит жирных кислот в организме. 6) Дефицит в организме цинка, магния, витамина В12. 7) Питание (пищевые добавки, консерванты). 8) Неправильно...
Слайд № 11

5) Дефицит жирных кислот в организме. 6) Дефицит в организме цинка, магния, витамина В12. 7) Питание (пищевые добавки, консерванты). 8) Неправильное воспитание, вседозволенность. Недостаточная концентрация внимания, неусидчивость часто создают таким детям репутацию нарушителей дисциплины.

Ребенок с аутизмом Аутизм – патологическая замкнутость, отчужденность от внешнего мира, погружение ение ребенка в мир собственных переживаний. Аути...
Слайд № 12

Ребенок с аутизмом Аутизм – патологическая замкнутость, отчужденность от внешнего мира, погружение ение ребенка в мир собственных переживаний. Аутизм – это расстройство, которое возникает в результате нарушения развития мозга и характеризуется отклонением в социальном взаимодействии и общении. Все указанные признаки появляются в возрасте до 3 лет.

Ребенок с аутизмом У детей с аутическим спектром расстройств наблюдаются трудности формирования целеустремленного поведения и способности концентри...
Слайд № 13

Ребенок с аутизмом У детей с аутическим спектром расстройств наблюдаются трудности формирования целеустремленного поведения и способности концентрировать внимание. Кроме этого, возможны импульсивные реакции, причины которых иногда трудно понять, а значит – и предусмотреть нежелательные проявления. Что касается способности взаимодействовать с другими, можно говорить об отсутствии у таких детей умения принимать полноценное участие в совместной деятельности, эмоционально сопереживать.

Ребенок с нарушением умственного развития. Умственная отсталость возникает в результате органического повреждения центральной нервной системы. У ре...
Слайд № 14

Ребенок с нарушением умственного развития. Умственная отсталость возникает в результате органического повреждения центральной нервной системы. У ребенка наблюдается низкий уровень активности и познания, его непосредственные потребности и эмоциональные проявления не подчиняются мышлению, потому не осознаются и не регулируются самим ребенком.

Ребенок с задержкой психического развития   К причинам задержки психического развития у детей относят такие: - наследственная склонность; – длитель...
Слайд № 15

Ребенок с задержкой психического развития   К причинам задержки психического развития у детей относят такие: - наследственная склонность; – длительные хронические заболевания в раннем детстве; – нарушения функционирования мозга, которые возникают во время внутриутробного развития; –патологические роды; – неблагоприятные условия воспитания.

Различают такие формы ЗПР: 1)       «мальчик – мизинчик», «девочка, – Дюймовочка». Одна из форм задержки психического развития, которое имеет назва...
Слайд № 16

Различают такие формы ЗПР: 1)       «мальчик – мизинчик», «девочка, – Дюймовочка». Одна из форм задержки психического развития, которое имеет название гармоничный инфантилизм – состояние, которое совмещает психическую и физическую незрелость ребенка. Ребенок грациозен, хрупок, не отстает от ровесников в психомоторном и речевом развитии, часто имеет склонности к музыке, эмоционально резвые. Но при этом у ребенка отстает развитие умения правильно оценивать ситуацию, и, соответственно, возможные последствия. Для школьного возраста характерно неумение сосредоточиваться на задании и выполнять его.

ЗПР может возникнуть в результате хронических заболеваний (тонзиллит, гастрит, колит, бронхит, ревматизм, аллергия, и тому подобное), при котором о...
Слайд № 17

ЗПР может возникнуть в результате хронических заболеваний (тонзиллит, гастрит, колит, бронхит, ревматизм, аллергия, и тому подобное), при котором ослабевает работа головного мозга. В связи с этим у ребенка наступает временная недостаточность интеллектуальных функций, то есть снижается не интеллект, а производительность,в результате нарушения памяти, внимания, работоспособности. безынициативность, эгоизм.

ЗПР психогенного происхождения может возникнуть через недостаточную заботу о ребенке. Психологи доказали, что для того, чтобы кора головного мозга ...
Слайд № 18

ЗПР психогенного происхождения может возникнуть через недостаточную заботу о ребенке. Психологи доказали, что для того, чтобы кора головного мозга успешно функционировала и развивалась, детский организм должен получать от внешней среды комплекс раздражений. Отсутствие этого называется сенсорной депривацией, что возникает в случае, когда ребенок лишен материнского ухода, и может привести к задержке психического развития.

Церебрально органическая форма ЗПР возникает в результате поражения головного мозга через: – патологию преимущественно второй половины беременности...
Слайд № 19

Церебрально органическая форма ЗПР возникает в результате поражения головного мозга через: – патологию преимущественно второй половины беременности; – влияние токсичных веществ (алкоголя, табака, наркотиков); – влияние токсичных веществ окружающей среды (радиоактивное облучение); – тяжелые вирусные инфекции, резус и группа несовместимости группы крови плода и матери.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными потребностями Первая (и основная) - отношение окружения. Вторая - получение дост...
Слайд № 20

Проблемы, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными потребностями Первая (и основная) - отношение окружения. Вторая - получение доступного образования.

мифы, от которых нужно отказаться
Слайд № 21

мифы, от которых нужно отказаться

Первый миф заключается в том, что дети агрессивны и опасны для окружающих. На практике же оказывается, что они более беззащитны и предсказуемы, чем...
Слайд № 22

Первый миф заключается в том, что дети агрессивны и опасны для окружающих. На практике же оказывается, что они более беззащитны и предсказуемы, чем здоровые дети. В обычной школе ребенок может пострадать из-за агрессивности других детей. Инклюзивные классы, напротив, характеризуются малокомплектностью и дружелюбным микроклиматом.

Второй миф Дети с нарушениями психофизического развития «заразные». Этот миф характерен для родителей, которые боятся, что их дети «нахватаются» у ...
Слайд № 23

Второй миф Дети с нарушениями психофизического развития «заразные». Этот миф характерен для родителей, которые боятся, что их дети «нахватаются» у детей с нарушениями психофизического развития плохого. Но опыт показывает, что дети, наоборот, приобретают полезный опыт помощи ребенку, у которого не все получается. Это важный жизненный опыт, который дети смогут использовать в будущем для воспитания собственных детей.

Миф третий. Дети с нарушениями психофизического развития   появляются в неблагополучных семьях. Но это не так. И мы сталкиваемся с нездоровыми деть...
Слайд № 24

Миф третий. Дети с нарушениями психофизического развития   появляются в неблагополучных семьях. Но это не так. И мы сталкиваемся с нездоровыми детьми в благополучных семьях, а в семьях неблагополучных чаще встречаются педагогически запущенные дети.

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе внедрения инклюзивного образования:  Психологические пробл...
Слайд № 25

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе внедрения инклюзивного образования:  Психологические проблемы учителей: . Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.

  Они проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего...
Слайд № 26

  Они проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего. Специалисты испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать.

Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о по...
Слайд № 27

Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Основной совет, который дают в таких случаях специалисты, простой: нужно делать своё дело, несмотря ни на что.

МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд № 28

МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд № 29

Иными словами, система образования адаптируется к потребностям каждого ребенка.      
Слайд № 30

Иными словами, система образования адаптируется к потребностям каждого ребенка.      

Спасибо за внимание!
Слайд № 31

Спасибо за внимание!

Слайд № 32

Слайд № 33

Спасибо за внимание!
Слайд № 34

Спасибо за внимание!

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Презентация опыта работы по изучению актуальных проблем обучения детей с особенными образовательными потребностями
  • Додано
    25.02.2018
  • Розділ
    Педагогіка
  • Клас
    1 Клас
  • Тип
    Презентація
  • Переглядів
    3357
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    DN505089
  • Вподобань
    0
Курс:«Селф-коучинг (самонаставництво) як технологія професійного розвитку педагога Нової української школи»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь